Бульдозер ЧЕТРА Т9, Т-9.01 — бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т9 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и городском строительстве для выполнения землеройных работ.
Бульдозеры ЧЕТРА Т-9, Т-9.01 оборудуются двигателями ЯМЗ-236 НБ-2 Ярославского моторного завода, а также QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».
Двигатель ЯМЗ-236 НБ-2
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ-2 Ярославского моторного завода имеет следующие характеристики.
Технические характеристики ЯМЗ-236 НБ-2 |
|
---|---|
Рабочий объем двигателя | 11,15 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130 мм х 140 мм |
Максимальный крутящийся момент | 736 Нм при 1200—1400 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 110 кВт (150 л.с) при 1800 об/мин |
Двигатель QSB6,7-C165
Шестицилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».
Технические характеристики Cummins QSB6,7-C165 |
|
Рабочий объем двигателя | 6,7 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 102 мм х 136,4 мм |
Максимальный крутящийся момент | 800 Нм при 1300—1500 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 110,3 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
24-вольтовая электрическая пусковая система.
Трансмиссия
Гидромеханическая трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 производства ОАО «Промтрактор». Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальный коэффициентом трансформации К0=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Технические характеристики КПП |
||
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,8 | 5,0 |
2 | 6,9 | 9,0 |
3 | 11,1 | 14,4 |
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков | 6 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы бульдозера Т-9.01 |
|
Шаг звена, мм | 190,5 |
Число башмаков | 39 |
Высота грунтозацепов, мм | 55 |
Ширина башмака, мм | 560 |
База, мм | 2 470 |
Площадь опорной поверхности, м² | 2,766 |
Давление на грунт, кгс/см² | 0,607 |
Передача бортовая
Передача бортовая бульдозера ЧЕТРА Т-9 , Т-9.01 — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся ботами.
Гидравлическая система
Характеристики раздельно-агрегатной гидравлической системы ЧЕТРА Т9:
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра, мм |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 80 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 125 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 100 |
Рыхлительное оборудование
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев | 3 |
Масса, кг | 890 |
Макс. высота подъема, мм | 543 |
Макс. заглубление, мм | 455 |
Макс. усилие вырывания, Т | 11,6 |
Макс. усилие заглубления,Т | 5,22 |
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке груза, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.
Отвал | SU-отвал |
Длина x высота отвала, мм | 3160 x 1272 |
Емкость отвала, м² | 4,28 |
Высота подъема, мм | 1000 |
Заглубление, мм | 500 |
Макс. перекос, град | ±7° |
Масса отвала, кг | 2118 |
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 представлены следующими характеристиками:
Габариты ЧЕТРА Т-9.01 |
|
Длинна, мм | 6440 |
Ширина с отвалом, мм | 3160 |
Высота, мм | 3300 |
Масса
Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-9.01 в стандартной комплектации (SU-отвал, трехзубый рыхлитель с двигателем ЯМЗ) — 17 920 кг, с двигателем Cummins — 17 345 кг.