Бульдозер Четра Т-20.01
Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т-20.01 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений.
- Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
- Использование экономичного дизеля
- для Т-20.01Я: ЯМЗ-238Б-21 эксплуатационной мощностью 210 кВт (286 л.с.) при 2000 об/мин
- для Т-20.01К: фирмы Cummins М11-С310 мощностью 215 кВт (292 л.с.) при 2100 об/мин
совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах.
- Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения трактора, кабины и управления трактором обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Двигатель
По желанию заказчика данная модель можетпоставляться с разными моделями двигателя.
Т-20.11 К
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха фирмы Cummins модели М11-С310. Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 125 мм х 147 мм
- рабочий объем двигателя: 10.8 л
- Эксплуатационная мощность: 215 кВт (292 л.с.) при 2100 об/мин
- Максимальный крутящий момент: не менее 1381 Нм при 1300 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора - ременный. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельноот двигателя. Антикоррозионный фильтр в системе охлаждения.
Т-20.01 Я
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм
- рабочий объем двигателя: 14.86 л
- Эксплуатационная мощность: 210 кВт (286 л.с.) при 2000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: не менее 1180 Нм при 1200-1400 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Привод вентилятора - шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +72 - +76°С. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и включателем муфты привода вентилятора. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя.
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирующая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2.9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Передача
|
Передний ход Т-20.01Я/К
|
Задний ход Т-20.01Я/К
|
 |
1 |
3.6/3.8 |
4.8/5.0 |
2 |
6.5/6.8 |
8.5/8.8 |
3 |
10.4/10.9 |
13.3/14.0 |
Управление поворотом и торможение Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.
Минимальный радиус поворота: 3.3 м
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1" (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
- Число опорных катков ( с каждой стороны ): 7
- Число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2
- Натяжное колесо: с микроподрессориванием
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом иуплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
- Шаг звена: 228.6 мм
- Число башмаков ( с каждой стороны ): 40
- Высота грунтозацепов: 80 мм
- Ширина башмака: 560 мм
- Площадь опорной поверхности: 3.44 м2
- Давление на грунт: 1.05 кГс/см2
- Топливный бак: 450 л
- Система охлаждения: 115 л
- Двигатель для Т-20.01Я/К: 32/34 л
- Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача: 150 л
- Бортовой редуктор (с каждой стороны): 2 х 25 л
- Гидросистема навесного оборудования: 250 л
- Трактор: 28000 кг
- Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-овал, трехзубый рыхлитель, машинист): 36000 кг
На тракторе Т-20.01 установлена кабина, обеспечивающая комфорт оператору при работе трактора в тяжелых климатических и грунтовых условиях. Конструкция кабины с большой площадью остекления обеспечивает максимальную обзорность, позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного оборудования и сзади наконечник рыхлителя. Установленная на резиновых амортизаторах кабина, с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое под индивидуальный вес сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая тем самым комфортные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.
Бульдозерное оборудование Большая емкость сферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причем использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал
| Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм
|
Емкость отвала, м3
|
Высота подъема над землей, мм
|
Заглубление отвала, мм
|
Наибольшая регулировка наклона (перекос), град
|
Масса, кг
|
U-отвал |
4225х1700 |
11.6 |
1250 |
590 |
±10 |
4300 |
SU-отвал |
3940x1700 |
10 |
1250 |
590 |
±10 |
4040 |
Рыхлительное оборудование В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть с монтированы один, два или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя
|
Число зубьев
|
Масса, кг
|
Макс. высота подъема, мм
|
Макс. заглубление, мм
|
Макс. усилие отрыва, Т
|
Макс. усилие заглубления, Т
|
Однозубый |
1 |
2492 |
600 |
1130 |
22.5 |
15 |
Многозубый |
3 |
3575 |
402 |
780 |
26.5 |
11.8 |
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
- двухсекционный шестеренчатый насос НШ100-50, производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин
- пятисекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и четырех золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана: 20 МПа (200 кгс/см2)
- заправочная емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей): 130 л
Секции золотников
|
Положения золотников распределителя
|
Число цилиндров
|
Диаметр цилиндра, мм
|
Подъем отвала |
подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее |
2 |
125х1222 |
Перекос отвала |
вправо, нейтраль, влево |
1 |
160х310 |
Подъем рыхлителя |
подъем, нейтраль, опускание |
2 |
160х415 |
Изменение для резания рыхлителя |
бесступенчатое регулирование угла резания |
2 |
160х415 |
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
- Воздухоочиститель
- Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А/ч
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор и ручная дроссельная заслонка
- Электростартер, 24 В постоянного тока
- Электросчетчик моточасов
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
- Многослойная теплозащита
- Система освещения (четыре передние и две задние фары)
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Устройство грубой очистки с пылеуловителем
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности (убирающийся)
- Пусковая розетка
Дополнительное оборудование
- Комплект инструментов
- Приспособление для проведения технического обслуживания
Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
- Предпусковой жидкостный подогреватель
Модель - ПЖД 30
Теплопроизводительность - 26000 ккал/час
Расход топлива - 4.2 кг/час
- Независимый воздушный отопитель кабины
Модель - 112
Теплопроизводительность - 3500 ккал/час
Расход топлива - 0.6 кг/час
- Боковые капоты моторного отсека
- Стальная кабина с двойным остеклением
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора