Погрузчик ПК-12.02

  • В группу погрузчиков ПК-12.02 в зависимости от конструкции ковша входят следующие модели погрузчиков:
    ПК-12.02 с универсальным ковшом
    ПК-12.02-01 со скальным ковшом и съемными ножами
    ПК-12.02-02 со скальным ковшом и приварными ножами
  • Погрузчики колесные фронтальные применяются для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, в том числе с разрыхлительными полускальными или скальными горными породами, земляных работ на грунтах до II категории, планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов, а также для строительно-дорожных монтажных и такелажных работ. Благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений погрузчики имеют большую производительность.
  • Ходовая часть из четырех односкатных бескамерных шин типоразмера 35/65-33" с давлением воздуха в пределах 4±0.2 кГс/см2 обеспечивает погрузчику высокие скорости, маневренность, комфортные условия труда. Для предотвращения износа и повреждения на твердом и скальном грунте на колеса надеваются предохранительные цепи.
  • Использование экономичного дизеля:
    • для ПК-12.02: ЯМЗ-850.10 эксплуатационной мощностью 382 кВт (520 л.с.)
    • для ПК-12.02К: Камминз КТА19-С510 эксплуатационной мощностью 353 кВт (480 л.с.)
    совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах.
  • Модульная конструкция всех узлов, систем колесного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения , кабины и управления обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Двигатель

ПК-12.02
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха ЯМЗ-850.10 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V - образное, угол развала 90°.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 140 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя: 25.86 л
  • Эксплуатационная мощность: 382 кВт (520 л.с.) при 1900 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: не менее 2450 Нм при 1200-1400 об/мин
    Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными бумажными фильтроэлементами и центробежным фильтром. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и трансмиссии. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора - шестереночный через фрикционную футу, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +79 - +83°С. прикладывается вентилятор тянущего типа.


ПК-12.02К
Шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель с двухступенчатым турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха жидкостного охлаждения Cummins КТА19-С510.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 159 мм х 159 мм
  • Рабочий объем двигателя: 18.85 л
  • Мощность: 353 кВт (480 л.с.) при 1900 об/мин.
    Топливный насос с регулированием момента впрыска и соотношения количества топлива и воздуха, со всережимным регулятором частоты вращения. Системы двойной очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии. На дизеле применена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения очищает охлаждающую жид-кость и увеличивает срок службы двигателя. 24-вольтовая электрическая пусковая система.


Трансмиссия
Топливный насос с регулированием момента впрыска и соотношения количества топлива и воздуха, со всережимным регулятором частоты вращения. Системы двойной очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии. На дизеле применена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения очищает охлаждающую жид-кость и увеличивает срок службы двигателя. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Передача Передний ход, км/ч Задний ход, км/ч
1 7.5 10.8
2 14.3 20.3
3 25.9 35.3


Тяговое усилие зависит от веса погрузчика и силы сцепления. На погрузчике установлены два ведущих моста - передний жестко закреп лен к раме и задний, который имеет возможность поперечного прокачивания в шарнирах балок на угол до 11°. Средняя часть моста представляет собой картер, в котором размещена главная передача. К торцам моста прикреплены колесные редукторы планетарного типа в сборе с постоянно замкнутыми дисковыми тормозами. Крутящий момент от главной передачи к колесным редукторам передается полуосями.

  • Гидросистема управления трансмиссией:Масло гидросистемы собирается в общей емкости - картере силового блока, куда насосом НШ-32 откачивается из корпуса согласующего редуктора. Насос НШ-100 подает масло в блок управления коробкой передач - распределитель золотникового типа, который направляет масло в бустеры фрикционных элементов коробки передач и поддерживает заданное давление 2 МПа (20 кГс/см2). Насос НШ-50 подает масло на тормозной распределитель золотникового типа, который обеспечивает торможение колес погрузчика с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пре делах 2.6 МПа (26 кГс/с 2).


    Система управления поворотом погрузчика
    Поворот погрузчика осуществляется за счет углового смещения полурам относительно друг друга при помощи двух гидроцилиндров. Рулевое колесо через рулевой механизм и систему тяг соединено с распределителем золотникового типа, в который насосом НШ-100 подается масло из бака и поддерживается давление 180-190 кГс/см2 . При повороте рулевого колеса происходит перемещение основного золотника распределителя, рабочие полости цилиндров соединяются с магистралями нагнетания и слива, давление масла воздействует на поршни и машина поворачивается. На погрузчике предусмотрены пневмогидроаккумуляторы, которые поддерживают давление в гидросистеме при повышенной скорости поворота рулевого колеса, а также при выходе из строя насосов или выключенном дизеле. Насос НШ-50 поддерживает в них давление 180-190 кГс/см2 через предохранительный блок.

    Заправочные емкости
    • Система смазки дизеля: 75 л
    • Топливный бак: 630 л
    • Система охлаждения дизеля: 125 л
    • Двигатель: 75 л
    • Гидросистема бульдозерного оборудования: 730 л
    • Картер трансмиссии: 140 л
    • Передний и задний мосты: 150 л
    • Промежуточная опора: 1.5 л

    Габаритные размеры





    Рабочее место
    Кабина: одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста. Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность, позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного оборудования и сзади наконечник рыхлителя. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем, обеспечивает комфорт оператору при работе трактора в тяжелых климатических и грунтовых условиях. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения. По желанию заказчика кабина может быть оснащена кондиционером.
    Органы управления: удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Управление кинематически связанными бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль тормоза. Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления навесным оборудованием управляется двумя рычагами, обеспечивает подъем и опускание рабочих органов, перекос отвала бульдозера, изменение угла наклона зуба рыхлителя по высоте. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.

    Ходовая часть
    Четыре односкатные беcкамерные шины типоразмером 35/65-33" с давлением воздуха в пределах 4+0.2 кГс/см2. Для скального грунта надеваются предохранительные цепи. Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы - компрессором, установленном на дизеле.
    • База трактора: 4150 мм
    • Колея трактора: 2800 мм
    • Дорожный просвет: 510 мм
    • Угол поворота полурам относительно друг друга ( в каждую сторону): 35°
    • Минимальный радиус поворота: 9500 мм


    Погрузочное оборудование
    Погрузочное оборудование состоит из рабочего органа - ковша универсального или скального и рычажной системы. Режущая кромка универсального ковша прямая и образована пятью ножами, крепящимися болтами. Режущая кромка скального ковша - лопатообразная и образована восемью приваренными зубьями и надетыми на них наконечниками и ножами в промежутках между зубьями, которые могут крепиться болтами или привариваться. Рычажная система обеспечивает подъем, опускание и поворот ковша. Стрела одним концом крепится осями к проушинам передней полурамы, к другому концу прикреплен ковш. Подъем и опускание стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров, закрепленных на передней полураме, а поворот ковша производится гидроцилиндром, установленным между стрелой и коромыслом.

    Ковш
    Ширина
    х Длина ковша,
    мм х мм
    Емкость ковша/с шапкой, м3
    Высота разгрузки, мм Заглуб-
    ление, мм
    Угол раз-
    грузки, град
    Угол за-
    грузки, град
    Масса обору-
    дования,
    кг
    Универсальный
    4060х
    1785
    5.5/6.7
    4102
    125
    50
    42.4
    8630
    Скальный
    4060х
    1810
    5/6.3
    9080


    Гидравлическая система
    Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъем, опускание, поперечный перекос отвала в обе стороны и изменение угла резания. Гидросистема состоит из двух функционально связанных между собой систем - основной , осуществляющей передвижение отвала и системы сервоуправление, обеспечивающей дистанционное управление гидроузлами и снижение усилий на рукоятке управления. Гидросистема включает:
    • три шестеренчатых насоса: НШ250, НШ10; общей производительностью 620 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин;
    • три золотниковых распределителя: управления стрелой и ковшом, управления поворотом ковша, секционной системы сервоуправления;
    • максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов распределителей:
      • управление стрелой с ковшом: 20 МПа (200 кгс/см2)
      • управления поворотом ковша: 20 МПа (200 кгс/см2)
      • секционной системы сервоуправления: 3 МПа (30 кгс/см2)
    • переливной клапан, предохранительный клапан которого настроен на давление 18.5-20 МПа (185-200 кгс/см2);
    • два гидроцилиндра для подъема и опускания стрелы с ковшом и один цилиндр для поворота ковша.
    Секции золотников Положения золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра х Ход штока, мм х мм
    Подъем стрелы подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 250х1245
    Поворот ковша опрокидывание, нейтраль, запродкидывание (доворот) 1 280х675


    Стандартное оборудование
    • Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
    • Воздухоочиститель
    • Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
    • Генератор переменного тока 75 А
    • Аккумуляторные батареи (4), 12 В, 190 А/ч
    • Вентилятор системы обогрева кабины
    • Электростартер, 24 В постоянного тока
    • Электросчетчик моточасов
    • Звуковой сигнал
    • Передний буксирный крюк
    • Защита двигателя
    • Многослойная теплозащита кабины
    • Система освещения: четыре фары на передней облицовке, две противотуманные фары напередней полураме, две фары на крыльях трактора, четые фары на крыше кабины, двеблок-фары на задней облицовке, маяк проблесковый
    • Комбинированный переключатель указателей поворота и света
    • Устройство грубой очистки с пылеуловителем
    • Ремень безопасности
    • Спидометр
    • Пусковая розетка
    • Защитная конструкция ROPS/FOPS
    • Глушитель
    Дополнительное оборудование
    • Комплект инструментов
    • Приспособление для проведения технического обслуживания
    Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
    • Предпусковой жидкостный подогреватель
      Модель - ПЖД 600
      Теплопроизводительность - 55000 ккал/час
      Расход топлива - 9.5 кг/час
    • Независимый воздушный отопитель кабины
      Модель - ОВ-65г
      Теплопроизводительность - 6500 ккал/час
      Расход топлива - 1.2 кг/час
    • Боковые крышки двигателя
    • Стальная кабина с двойным остеклением
    • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
    • Утеплительный чехол
    • Вентилятор толкающего и тянущего типа
    • Жалюзи радиатора
    • Забор воздуха из-под капотного пространства
    • Предохранительные цепи для колес