2022-05-08 09:55:00
Бульдозер — это очень мощный гусеничный трактор (трактор на гусеничном ходу), оснащенный отвалом.
Термин «бульдозер» часто используется для обозначения любой тяжелой инженерной машины, но более верно этот термин будет относить только к трактору, обычно гусеничному, оснащенному бульдозерным отвалом.
Бульдозеры можно увидеть на стройках, шахтах, военных базах, заводах тяжелой промышленности. Со временем они были модифицированы, и появилась техника иного назначения, такие как погрузчики, экскаваторы, трубоукладчики, буровые машины и даже вездеходы. Очень маленький бульдозер, иногда называемый калфдозером, удобен для работы на небольших рабочих площадках, таких как шахты. Тем не менее, оригинальные землеройные бульдозеры по-прежнему незаменимы, поскольку их задачи сосредоточены на вырубке леса, земляных работах, выравнивании грунта и дорожного покрытия.
Первые бульдозеры были адаптированы из фермерских тракторов Holt, которые использовались для вспахивания полей. Учитывая их универсальность в мягком грунте для лесозаготовок и строительства дорог, они использовались в качестве бронированных танков во время Первой мировой войны.
К 1920-м годам гусеничные машины стали обычным явлением. Для рытья каналов, возведения земляных дамб и выполнения других земляных работ эти тракторы оснащались большой толстой металлической пластиной спереди. Эта пластина (позднее изогнутая по форме) называется «отвалом».
Отвал счищает слои почвы и толкает их вперед по мере продвижения трактора. Было разработано несколько специализированных отвалов: для больших объемов груза, таких как уголь, грабли для удаления больших валунов или лезвия с острыми как бритва краями для обрезки пней. В некоторых ранних моделях водитель сидел сверху на открытом воздухе без кабины.
Навесное оборудование, изготовленное в домашних условиях или мелкими производителями оборудования, появилось еще в 1929 году. Термин «бульдозерный отвал», похоже, не имел широкого распространения до середины 1930-х годов.
Со временем, когда инженерам понадобилось оборудование для выполнения крупномасштабных земляных работ, ряд фирм, в том числе CAT, Komatsu, Fiat-Allis, John Deere, International Harvester, Case, Liebherr, Terex и JCB, начали производить большие гусеничные землеройные машины. Они были большими, шумными и мощными, поэтому их прозвали «бульдозерами».
С годами бульдозеры становились больше, мощнее и совершеннее.
Важные улучшения включают в себя более мощные двигатели, более надежную трансмиссию, улучшенные гусеницы и приподнятые кабины. Кроме того, гидравлические рычаги (вместо рычагов с тросовым приводом в ранних моделях) позволили более точно манипулировать отвалом. В качестве опции бульдозеры могут быть оснащены задним рыхлителем для разрыхления каменистых почв или разрушения дорог с твердым покрытием.
Одним из самых известных мировых производителей бульдозеров, вероятно, является компания Caterpillar Tractor, которая заслужила репутацию производителя прочных, долговечных и надежных машин. Хотя история этих машин начиналиась как модифицированных сельскохозяйственных тракторов, они стали основой крупных гражданских строительных проектов и нашли свое применение в военных строительных подразделениях по всему миру. Их самая известная модель, Caterpillar D9, также использовалась для расчистки минных полей и разрушения вражеских строений.
Примерно в 1880 году в США «бульдозером» называли большую эффективную дозу любого лекарства.
В 1886 году термин «бульдозер» стал применяться к крупнокалиберному пистолету и человеку, который им владел.
В конце 1800-х «бульдозер» означал применение большой силы для преодоления любого препятствия.
Позже этот термин был применен к транспортному средству.
Чаще всего бульдозеры представляют собой большие, мощные, гусеничные инженерные машины.
Широкие гусеницы помогают распределить вес бульдозера по большой площади, уменьшая давление на поверхность. Это предотвращает погружение бульдозера в песчаную или илистую почву. Сверхширокие гусеницы известны как «болотные гусеницы».Гусеницы обеспечивают им отличное сцепление с грунтом и подвижность на очень пересеченной местности.
Бульдозеры имеют отличное сцепление с грунтом и делитель крутящего момента, предназначенный для преобразования мощности двигателя в тяговое усилие, что позволяет бульдозеру использовать собственный вес для толкания очень тяжелых вещей и устранения застрявших в земле препятствий.
Например, Caterpillar D9 может легко буксировать танки массой более 70 тонн. Из-за этих свойств бульдозеры используются для расчистки участков от препятствий, кустарников, сгоревших транспортных средств и остатков построек.
Основными инструментами бульдозера являются отвал и рыхлитель.
Рыхлитель — это длинное клешнеобразное устройство на задней части бульдозера. Рыхлители могут быть одиночными (одностоечные) или группами по два и более (многостоечные рыхлители). Обычно для тяжелого рыхления предпочтительнее использовать один хвостовик. Хвостовик рыхлителя оснащен сменным наконечником из сплава вольфрамовой стали.
Рыхление камня позволяет разбить камень с поверхности земли на мелкие щебни, которые легко обрабатывать и транспортировать, которые затем можно удалить, чтобы можно было провести сортировку. Сельскохозяйственное рыхление позволяет рабочим разбивать каменистую или очень твердую землю, чтобы можно было обрабатывать землю, которую когда-то было очень трудно вспахать.
Отвал бульдозера представляет собой кусок тяжелой металлической пластины, установленный на передней части трактора, с целью толкания вещей, преодоления грубых препятствий и отталкивания песка, грязи и мусора. Бульдозерный отвал в передней части трактора обычно бывает 3-х видов.
Прямой отвал («S-образный отвал») короткий, без бокового изгиба и боковых крыльев, который можно использовать для точной сортировки. Универсальный клинок («U-образный клинок»), высокий и очень изогнутый, с большими боковыми крыльями, чтобы нести больше материала. Комбинированное лезвие «SU», которое короче, имеет меньшую кривизну и меньшие боковые крылья. Этот отвал обычно используется для толкания груд больших камней, например, в карьере.